Блог о Зеленоградске, Калининградской области и многом другом...
О дорожной разметке в Зеленоградске. Часть 2.

Второй момент, который не мог оставить меня равнодушным, это соответствие нанесённой разметки правилам применения этой самой разметки. Проще говоря, меня несколько смутили сплошные линии на прямых участках некоторых улиц... Сразу оговорюсь — я не являюсь специалистом в области организации дорожного движения, однако если, скажем, на улице Железнодорожной — прямой, без закруглений — нанесена сплошная разделительная линия, это, наверное чем-то должно быть обосновано?

Всё-таки эта улица является одним из въездов/выездов Зеленоградска и зачастую, проезжая по ней, скажем, по пути на работу, натыкаешься на какой-нибудь еле ползущий трактор, обгонять который теперь просто запрещено... Вот и возникает закономерный вопрос: почему? Ну, в самом деле, чем руководствовались люди, принявшие сие волевое решение? Существуют ли какие-то общефедеральные правила на этот счёт, или решение о том, как ездить тысячам человек принимает один-два чиновника?

Как выяснилось, существуют. Более того, эти правила без труда можно найти на просторах интернета. Честно говоря, не знаю — может быть выходили какие-то ещё дополнения, изменения... Кто знает — пожалуйста сообщите. Но если следовать ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.), то выходит, что разметка-то на некоторых участках улиц Зеленоградска нанесена как бы неправильно...

Обосную это смелое утверждение. Итак, возьмём всё ту же улицу Железнодорожную, которая с лёгкой руки какого-то руководителя от начала и до конца щеголяет нынче горизонтальной разметкой 1.1 (это та самая «любимая многими водителями «сплошная»). Читаем, что же сказано в вышеозначенном ГОСТе по поводу применения разметки 1.1:

6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:

на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой* (таблица 3) перекрывают друг друга (рисунок В.6а);
________________
* На участке дороги с ограниченной видимостью встречного автомобиля могут быть две зоны, где видимость менее допустимой (таблица 3), одна из которых наблюдается при движении в одном направлении, а другая - при движении в противоположном направлении.
________________
Пожалуй, стоит рассмотреть «Таблицу 3» - может всё дело в ограниченной видимости?
Итак:

Таблица 3 - Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости

Скорость движения, км/ч
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120

 

Минимальное расстояние видимости, м.











- встречного автомобиля
90
110
130
170
200
250
300
350
400
450
- для остановки перед препятствием
45
55
75
85
125
150
175
200
225
250

 

 Примечания

1 Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог - скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.

2 Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.

3 Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.

Нет, дело явно не в этом... Возьмём максимально допустимую скорость движения в городе — 60 км/ч — минимальное расстояние видимости, согласно ГОСТ — 170 м. В принципе, невооружённым глазом, так сказать, видно, что прямой участок Железнодорожной от переезда, до пересечения с ул. Ленина длиннее 170 метров... Раза эдак в два-три. Но, поскольку для меня, дотошного, этого мало, я выяснил длину этого участка с помощью общедоступной программы Google Earth, получилось 566 метров...  Значит, дело в чём-то другом. Читаем дальше:

-на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом. На дорогах, имеющих две полосы, разметку наносят так, чтобы было выдержано отношение ширины внутренней полосы к внешней в соответствии с таблицей 8.

Ну, это явно здесь не при чём — кто видел Железнодорожную меня поймёт. Продолжаем:

- перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. Разметку наносят на протяжении не менее чем за 20 (40)* м от края пересекающей проезжей части (рисунок В.7);

- перед железнодорожными переездами - на протяжении 100 м от ближнего рельса;

- на участках дорог, где не обеспечено расстояние видимости встречного автомобиля, - в соответствии с таблицей 3;

- перед препятствием (опорой путепровода, островком безопасности, бордюром и т.п.), находящимся ближе 0,3 м от границы полосы движения, либо сужающим полосу, а также при уменьшении числа полос в данном направлении с наклоном к оси дороги не более 1:20 (1:50) (переходная линия).

- перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками - на расстоянии 20 (40)* м;
__________________
Здесь и далее первое значение используют для разметки на дорогах с допускаемой скоростью движения не более 60 км/ч, значение в скобках - при скорости более 60 км/ч.

И снова не то. "Сплошные" должны быть только на протяжении 100 м. перед железнодорожным переездом и 20 м. до и после пешеходных переходов.
Вот, собственно и всё. Улица Железнодорожная, улица Окружная (от АЗС «Сургутнефтегаз» в направлении Куршской косы), участок улицы Тургенева ну никак не соответствуют ни одному пункту правил нанесения разметки 1.1 . Напомню, что наказание за пересечение этой самой «сплошной» достаточно суровое — есть все шансы четыре месяца ходить пешком.
Так чем же обосновано нанесение разметки 1.1 в местах, где её вроде как быть не должно? Чьей-то прихотью? Некомпетентностью? Желанием наказать как можно больше водителей? Или может я ошибаюсь и действительно есть веские причины? Думаю, ответа на эти вопросы я не получу. Жаль — вроде бы все в одном государстве живём, по одним и тем же законам и правилам. Теоретически...

P.S. Кстати, труд всех тех, кто принимал решение о нанесении разметки, тех, кто наносил эту разметку, даже краску, которой нарисованы эти самые белые линии оплатили мы с вами — налогоплательщики. Это стоит помнить всегда.