Блог о Зеленоградске, Калининградской области и многом другом...
Автобан-то хороший, но...

Автодорога "Приморское кольцо" Зеленоградск - КалининградОтносительно недавно - 29 октября 2009 года - состоялось торжественное открытие первой очереди трассы «Приморское кольцо». Участок скоростной магистрали соединил Зеленоградск с областным центром, плюс ответвление на аэропорт «Храброво».

Событие нерядовое для Калининградской области, а для нашего города вдвойне — автомобилисты, думаю, хорошо помнят транспортный коллапс в Зеленоградске летом 2009 года, когда дорога на Калининград через Муромское фактически нормально не функционировала весь курортный сезон...

Лично мной тогда был поставлен «рекорд»: в один из выходных дней, выехав на машине от нашей районной больницы в другой конец города (в район ул. Зелёной) я провёл в пути без малого полтора часа. Для тех, кто плохо ориентируется в нашем городе, уточню: пешком этот путь занимает минут двадцать пять, на машине (в отсутствии пробок) минут пять-десять.   Сие «достижение» не побито и по сей день, и я очень надеюсь, что и не будет. Ну да ладно, вобщем-то всем было понятно, что строят новую дорогу и без подобных неудобств никак не обойтись.


И вот он, торжественный момент: открытие новой дороги! Это мероприятие широко освещалось местными СМИ, на открытии присутствовал премьер Путин, министр транспорта Левитин, местные чиновники всех рангов. И ведь дорога-то действительно хороша! И скоростная, и безопасная и удобная.

Но почему-то у нас, в России, как правило, присутствует какое-нибудь «но».Так и в этом случае. Домчавшись за десять минут из Калининграда в Зеленоградск попадаешь в получасовую пробку... Почему? Потому что скоростная, безопасная и просто замечательная дорога заканчивается ровно перед знаком, означающим, что вы приехали в населённый пункт Зеленоградск... Дальше идёт обычная дорога: узкая, в колдобинах с произрастающими по обочинам вековыми липами и каштанами. Кроме того, стоит отметить, что эта дорога пользуется популярностью у дачников, которые на велосипедах, мопедах и просто пешком пробираются на свои «фазенды» в п. Сосновка и обратно. Тротуар же, к вышеозначенному посёлку, по странной иронии, начинается опять же недалеко от знака «Зеленоградск», и до этого самого тротуара дачники вынуждены проявлять некоторую ловкость, увёртываясь от машин на участке дороги, где обочина практически отсутствует. Кстати говоря, добрая половина автомобилей, ползущих на этом участке, направляется не в наш город, а на Куршскую косу, поворот на которую находится примерно в километре от «хорошей дороги».


Вот мне и интересно: на бюджетные деньги был построен автобан. Замечательно, спасибо всем, кто в этом участвовал. Но, построив тридцать (или даже больше) километров дороги, что называется «с нуля», неужели нельзя было расширить и привести в порядок километр уже существующей? Увести отдельной полосой тех, кто едет на косу, например... Или это уже проблема муниципалитета? Мне, в принципе, всё равно, почему получилось так, как получилось, ясно одно – в очередной раз потратили астрономические суммы, но вот про людей как-то не додумали...
Трасса-то хорошая, но...