Блог о Зеленоградске, Калининградской области и многом другом...
Фестивали...

Увы и ах: нынешний курортный сезон близится к своему календарному завершению, фактически так и не набрав должные обороты... Впрочем, несмотря на неприветливое лето 2012 (кстати, так же, как и лето 2011), отдыхающих в Зеленоградске было предостаточно. Субъективно, конечно – статистикой не владею. Народ прогуливался по открытым участкам набережной, любовался морем и закатами и посещал разного рода мероприятия вроде городских праздников и фестивалей. Вот как раз на последних, хотелось бы остановиться подробнее.

Собственно, фестивалей прошло всего лишь два, и оба были посвящены электронной музыке... Нет-нет, я не собираюсь брюзжать по поводу мощных басов, сотрясавших несколько ночей окна и стены домов восточной части Зеленоградска (хотя, соответствующим чиновникам, может и стоит задуматься о приобретении противошумовых экранов, раз уж такие мероприятия будут проходить регулярно), брюзжать я собираюсь по другому поводу...
Понятно, что наш город курортный и те же open air, теоретически, благоприятно сказываются на его развитии. Однако, это просто общие рассуждения, не подкреплённые ничем.

Давайте посмотрим, как были организованы, проведены и, так сказать, информационно поддержаны фестивали. В принципе, с точки зрения общей организации оба мероприятия мало отличались друг от друга, поэтому можно говорить о них в общем. А в общем, можно сказать так: платная вечеринка, с весьма сомнительной практической пользой для города и горожан. Вообще, на чём мог бы заработать муниципалитет, или предприниматели Зеленоградска,  в рамках масштабных (для нашего скромного курорта, конечно) музыкальных мероприятий? Например, на атрибутике. Мелочь, конечно, но на самом деле, разного рода значки, флажки, майки с символикой и т.д. пользуются спросом на подобных мероприятиях, а также до и после их проведения.   Сюда же – постеры, буклеты, музыкальные альбомы исполнителей. Ну и самая банальная торговля сопутствующими для подобных фестивалей товарами: фаст фуд и напитки.
Последними активно торговали, но... Но, насколько я могу судить – не предприниматели Зеленоградска, а гости из областного центра. Что само по себе не совсем правильно.

В итоге, на утро после бурных ночей, городской парк и прилегающая территория превратились в одну большую помойку (оператор парка, ООО «Роял-Сервис» не утруждал себя оперативной уборкой), жители близлежащих домов элементарно не выспались, а какую выгоду от всего этого получил в итоге город – покрыто завесой тайны. Нет никаких цифр, данных или просто вменяемого пояснения, кроме пространных рассуждений: «мы де курорт и такие праздники нам необходимы». Да – курорт. Да – возможно, необходимы. Но не сами по себе, а по сугубо прагматичным соображениям – раз уж горожане терпят какие-либо неудобства, значит должна быть и вполне обоснованная и понятная выгода.